The only easy day was yesterday!
Реклама (от фр. réclame)— информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. (с)Википедия.
Молодые люи и девушки (моложе 20 лет) врядли помнят наше телевидение и радиовещнание без рекламы. Представить сейчас это довольно трудно. Не буду спорить, о телевидении без рекламы я помню очень смутно, можно сказать ничего не помню. Но это была наша действительность.
Итак, на одной чаше весов - полное отсутствие рекламы.
Рассмотрим наши дни, т.е. конец 2007 - начало 2008 года. Что мы видим? Реклама превратилась из средства информирования в средство "зомбирования", другими словами, нам не просто рассказывают, что, допустим, существует товар марки "ХХХ", который выгодно отличается от других товаров сходного с ним назначения. Нет. Нам говорят, что надо обязательно (sic!) купить ту или иную вещь и тогда ты можешь себя чувствовать полноценным человеком.
"Кто не в Прада - тот ЛОХ" (с) реклама в конце лета на окнах ЦУМа
Не пиздец ли?
Реклама должна быть информацией, а не побуждением к действию.
P.S. Еще очень хороший пример навязчивой рекламы - ремейк Иронии судьбы. Фильм еще можно было бы посмотреть если б не постояная контекстная реклама.
Из нас делают стадо потребителей.
Вас разводят, а вы ведетесь как овечка... (с) Не знаю кто
Молодые люи и девушки (моложе 20 лет) врядли помнят наше телевидение и радиовещнание без рекламы. Представить сейчас это довольно трудно. Не буду спорить, о телевидении без рекламы я помню очень смутно, можно сказать ничего не помню. Но это была наша действительность.
Итак, на одной чаше весов - полное отсутствие рекламы.
Рассмотрим наши дни, т.е. конец 2007 - начало 2008 года. Что мы видим? Реклама превратилась из средства информирования в средство "зомбирования", другими словами, нам не просто рассказывают, что, допустим, существует товар марки "ХХХ", который выгодно отличается от других товаров сходного с ним назначения. Нет. Нам говорят, что надо обязательно (sic!) купить ту или иную вещь и тогда ты можешь себя чувствовать полноценным человеком.
"Кто не в Прада - тот ЛОХ" (с) реклама в конце лета на окнах ЦУМа
Не пиздец ли?
Реклама должна быть информацией, а не побуждением к действию.
P.S. Еще очень хороший пример навязчивой рекламы - ремейк Иронии судьбы. Фильм еще можно было бы посмотреть если б не постояная контекстная реклама.
Из нас делают стадо потребителей.
Вас разводят, а вы ведетесь как овечка... (с) Не знаю кто
Мне он в принципе интересным не показался, а не из-за рекламы.
Я к словам придираюсь, что, мол, - "если бы не реклама, я бы смотрел, а так - не буду". =)
Сразу напишу относительно интересного вопроса о "Иронии судьбы" ну и вообще о современных фильмах... Следует заметить, что "Ирония судьбы-2" изначально рассматривалась как ширпотреб, то есть фильм ращитанный на среднеплинтусный уровень, но и на широкие массы... Ну а тут грех не воспользоваться тем, что фильм будут смотреть миллионы зрителей и не запихнуть туда рекламы (сам не смотрел, чесно скажу). Это явление наблюдается не только у нас, в американских фильмах, которые мы так уверенно копиркем также главный герой крупным планом завязывает шнурки на кедах "Adidas" перед решающим забегом, или какой-нибудь лётчик демонстративно жуёт какой-нибудь "орбит" перед отправлением на важное задание. Это есть и было... Причём было и у нас, но только в несколько другом русле, а именно пропаганды... Вот многие говорят, что американские фильмы про войну смотреть тошно, потому что они там как будто сами войну выиграли. Могу сказать, что наши фильмы про войну смотреть тоже тошно, приблизительно по таким же причинам - пропаганда лезет через все дыры. Но не будем о грустном.
Теперь относительно того, что люди, смотрящие телевизор могут наблюдать в перерывах между фильмами, ну и не только... О телевизионной рекламе я сейчас сказать особо ничего не могу, поскольку телевизор не смотрю уже четыре года, но остальная реклама принципиально мало чем отличается. И сразу следует сказать, что реклама никогда не была средством исключительно информативным. Даже древние купцы, расхваливая свой товар, не могли не приукрасить его и не облить грязью конкурента при необходимости... Ну и попытки затянуть проходящего покупателя - это ничто другое, как попытка навязать покупку... То же самое мы видим и сейчас, только в масштабах гораздо более огромных. Причём масштабы гораздо больше, чем их обычно представляют, поскольку в этом участвуюьт также популярные журналы, популярные программы и тому подобное... В результате вормируется так называемый комплекс потребителя, когда некий человек начинает ощущать острую необходимость в покупке. Этот человек уже готов, рекламе осталось только пнуть его в нужную сторону. Рассказывать о методах влияния долго, да я и сам далеко не до конца всё это понимаю.
Ну а относительно "грязи под глянцем" - очень точно сказано.
Устал уже писать, если что потом ещё чего нибудь напишу.
И напоследок - посмотрите фильм "Бойцовский клуб"... Только вслушиваясь и вдумываясь, там по этой теме много чего услышать можно.